Программные и аппаратные решения для фотобизнеса
Фотокиоски, Фототерминалы, ПО imaTouch

Обратный звонок

Окупаемость фотокиоска

Часто, потенциальные покупатели, просят нас прислать расчет окупаемости киоска или готовый бизнес план. Объясняя каждый раз клиентам зависимость окупаемости от множества факторов мы и решили написать эту статью. Надеемся, что она поможет Вам понять как считать и что принимать во внимание.

Мы следим за работой проданных нами фотокиосков с 2005 года и сегодня располагаем усредненными данными более чем со 100 фотокиосков эксплуатируемых в нескольких городах России, а также точными данными о работе сети фотокиосков в г. Уфа (это сеть М-Фото из 7 киосков imaTouch, которая находится у нас на обслуживании).  Анализируя данные, поступающие из описанных источников, мы можем строить оценки по данному виду бизнеса.

Наиболее востребованные функции киоска – фотоуслуги (печать фото, календарей и рамок) и платежи за мобильную связь. Остальные услуги (контент, печать открыток, календарей, наложение рамок, запись дисков) можно считать второстепенными. В процентном соотношении услуги оказываемые киоском приносят:

  • 47% срочная фотопечать
  • 47% платежи
  • 6% другие фото услуги

Это средние данные, и есть киоски, для которых эти процентные соотношения отличаются, но при расчете окупаемости будем ориентироваться на них. Кроме того, при расчете окупаемости будем считать, что себестоимость отпечатка принтера Mitsubishi 4.5 руб (хотя она может быть уменьшена до 4.25 в случае покупки свыше 47 комплектов расходников).

Доходы.
В среднем фотокиоски наших клиентов печатают 2.4 комплекта расходников в месяц, что соответствует 1440 фотографиям . При цене фотографии 10 руб, и себестоимости  4,5 руб, получается (10 - 4.5)*1440 = 7 920 руб прибыли в месяц.

Платежи за связь добавляют около 8 000 руб прибыли в месяц (комиссия 5%, месячный оборот 160 000 руб, 3900 платежей в месяц).

Другие услуги приносят 1 020 руб.

Расходы.
Если место установки киоска Вы арендуете, то арендная плата, как правило, будет основной статьей расхода. В зависимости от места и города арендная плата будет различаться. Для прогноза окупаемости необходимо знать стоимость аренды в том месте, куда планируется установить киоск. У наших клиентов она различна и колеблется от 0 руб (в своем магазине) до 4 000 руб  (не учитывая данных о Москве). Наиболее частая по нашей статистике арендная плата 2 000- 3 000 руб.

Расходы на связь (выход в Интернет) - 30-60 руб/мес.

Вмененный налог на данный тип деятельности незначительно различается для разных регионов России (читайте нашу статью о налогообложении) и зависит от количества работников у ИП, а также от прибыли полученной от платежей за мобильную связь. В нашем регионе он составляет примерно 1 559 руб в месяц (при условии ИП в одном лице и доходе от платежей 8 000 руб в месяц).

Если киоски обслуживает не владелец, а официально нанятый персонал, то увеличивается налог и возникает дополнительная статья расходов – заработная плата персонала.

Срок окупаемости.
Для расчета срока окупаемости возьмем стоимость киоска imaTouch 100 с GPRS модемом стоимостью 170 640 руб. В зависимости от конкретных условий срок окупаемости естественно разный . Рассмотрим для примера 2 варианта:

  1. Киоск установлен в магазине владельца (арендной платы нет), дополнительного персонала обслуживающего киоск тоже нет, вмененный налог владелец не платит (у владельца ООО). Получаем срок окупаемости около 10 месяцев. Расчет таков: в месяц получается 16 940 руб (прибыль) – 30 руб (связь) = 16 910 руб (доход).  За 10 месяцев: 10*16 910 = 169 100 руб.
  2. Киоск установлен на арендуемой площади с арендной платой 3000 руб, дополнительного персонала нет, вмененный налог владелец платит - срок окупаемости менее 14 месяцев. Расчет: в месяц получается 16 940 руб (прибыль) – 3000 руб (аренда) - 1559 руб (налог) - 30 руб (связь) = 12 351 руб (доход).  За 14 месяцев: 14*12 990 = 172 914 руб.

Таким образом, "средний" прогнозируемый срок окупаемости киоска для описанных условий 10 – 14 месяцев.

Еще раз отметим, что приведенные выше результаты основаны на усредненных данных реально работающих киосков. Есть киоски, которые окупаются быстрее, есть и те, что медленнее. Известный нам "рекорд" по времени окупаемости киоска imaTouch принадлежит киоску установленному в кафе на автотрассе Уфа – Казань. Он окупился за 10 месяцев (при этом данный киоск не принимает платежи за связь, а оказывает только фотоуслуги), т.е. если бы он принимал также платежи, то, вероятнее всего, он бы окупился еще быстрее.

Ориентируясь на приведенные данные Вы сами можете построить прогноз окупаемости киоска в Ваших конкретных условиях.

Обратите внимание.
Факторы влияющие на срок окупаемости следующие:

  • место установки (как в известном анекдоте: на первом месте "МЕСТО", на втором месте "МЕСТО", на третьем месте "МЕСТО"). Это действительно так, и многократно проверено на практике. Иногда перемещение киоска на 3 метра кардинально меняет статистику; 
  • стоимость киоска. Чем она ниже, тем короче срок окупаемости.
  • надежность киоска. Киоск должен работать долго и бесперебойно, поскольку критические ошибки приводят к его простою. Соединение с сетью интернет должно быть постоянным – при его отсутствии киоск не может принимать платежи за связь, а также сообщать владельцу о возникших критических ошибках.
  • наличие лайт-бокса (светового короба) с рекламой услуг оказываемых киоском. С лайт-боксом период "ознакомления с киоском" уменьшается, что позволяет снизить срок окупаемости на 1-1.5 месяца. Об этом периоде будет сказано ниже.

Также следует отметить, что быстро окупаются "сети" киосков, т.е. когда несколько киосков принадлежит одному владельцу. Связано это с тем, что налоги и затраты на обслуживание увеличиваются не пропорционально увеличению количества киосков. Например, если у Вас есть (или будет) наемный персонал обслуживающий киоски, то при одинаковой зарплате персонала выгоднее чтобы они обслуживали 10 киосков вместо 5.

Кроме того, надо быть готовым, и учитывать в расчетах поломки оборудования по причине пользователей. Вот самые распространенные поломки: отламывание лотка CD-привода (неактуально для приводов с щелевой загрузкой дисков), "заталкивание" монет в отверстия для вставки CD-диска и слоты кардридера, поломка слота кардридера в процессе извлечения вставленных не в те слоты карт памяти. По нашему опыту, чаще всего эти поломки происходят в период начала эксплуатации киоска. Вероятно, когда киоск перестает быть чем-то необычным, он перестает привлекать людей с наклонностями вандалов.

Следует иметь в виду, что первые 2-3 месяца киоск может не приносить планируемой прибыли, особенно, если в Вашем городе до этого киосков не было. Связано это с тем, что существует "период ознакомления с киоском" - это период начала эксплуатации киосков, в который люди просто не знают что это за устройство, не знают, что оно может делать и как на нем "это" делать. Обязательно учитывайте это в своих расчетах.

Вернуться к списку статей.

При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.